«Всегда есть 4 цены на одну квартиру!» Самое важное правило на рынке недвижимости
Я буду повторять это всегда, пока я занимаюсь квартирами.
Есть 4 цены квартиры:
1. Желаемая цена продавца.
2. Минимальная цена продажи продавца.
3. Рекламная цена.
4. Цена продажи.
И все это почти всегда РАЗНЫЕ цифры.
Первые две – есть при продаже любой недвижимости.
Даже если собственник никогда не садился специально и не думал над этим.
В голове любого продавца квартиры, дома, участка, офиса всегда есть как минимум две цены
Минимальная – ниже которой на рубль он не готов будет продать ни при каких обстоятельствах.
Желаемая – та, которой почти никогда не будет, но продавец будет к ней всеми силами стремиться.
Рекламная же цена находится между первой и второй ценами.
Не обязательно посередине, но всегда между.
Рекламная цена квартиры – компромисс между желаниями продавца и реальностью рынка.
Да, иногда желания превалирует над реальностями рынка. В большинстве же – цена квартиры будет плюс-минус в рынке
Цена продажи – те цифры, которые отражен в договоре купли-продажи (ДКП) или в расписке (в случае занижения цены в ДКП).
Цена продажи – результат переговоров между сторонами сделки. В 99% случаев цена продажи выше минимальной цены продавца.
Цена продажи неизвестная другим участникам рынка.
Она известна государству (Росреестр, Росстат, Финмониторинг, ФНС) и участникам сделки. Или только участникам сделки (если в ДКП было занижение цены).
Другие продавцы аналогичных квартир НИКОГДА не знают точно за сколько были проданы их конкуренты. Впрочем, как и покупатели этих самых других квартир.
Так что не стоит себя тешить надеждами, что вы знаете цену продажи какой-либо квартиры, кроме тех, которые вы сами покупатели и продавали (или это делали ваши клиенты).
Понимание сути и способа образования 4-х цен квартиры – это основа продажи квартиры.
Без этого знания продать квартиру можно.
Но продать как можно выгоднее (по соотношению цены и времени продажи) – не получится.
Источник: Яндекс Дзен
Обращайтесь!